Понедельник, 23.12.2024, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2016 » Март » 21 » районный семинар учителей музыки СОШ и музыкальных руководителей ДОУ.
09:34
районный семинар учителей музыки СОШ и музыкальных руководителей ДОУ.

17 марта 2016г. состоялся районный семинар учителей музыки СОШ и музыкальных руководителей ДОУ. 

Присутствовали:

Заведующая РИМЦ Черданцева Марина Леонидовна
Учителя музыки 
1. Гаськова Светлана Семеновна учитель музыки МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ» 
2. Шадапова Алтана Дашинимаевна учитель музыки МБОУ «Улюнская СОШ»
3. Нимбуева Раджана Александровна учитель музыки МБОУ «Баргузинская СОШ»
5. Эрдынеева Цыпилма Сергеевна учитель музыки МБОУ «Адамовская ООШ
6. Зверькова Ирина Иннокентьевна учитель музыки МБОУ «Уринская СОШ» 
7. Воронкова Татьяна Александровна  учитель музыки МБОУ «Гусихинская ООШ»
8. Бурхинова  Оюна Бадмаевна учитель музыки МБОУ «Баянгольская СОШ» 
10. Скосырская Татьяна Леонидовна МБОУ «Баргузинская СОШ»

 Музыкальные руководители 
1.  Марушева Татьяна Викторовна  муз. р МБДОУ «Усть-Баргузинский д/с «Золотая рыбка» 
2. Оздомирова Тамара Магомедовна муз. руководитель МБДОУ «Баргузинский д/с «Березка»
3. Панькова Наталья Александровна   муз. р МБДОУ «Юбилейный д/с «Алёнушка»
5. Оленникова Наталья Александровна  муз.р. МБДОУ ««Баргузинский д/с №5 «Соболенок»
6. Плеханова Алена Григорьевна  муз. Р. МБДОУ «Усть-Баргузинский д/с «Солнышко»
8. Бадмаева Наталья Павловна  муз. Р. МБДОУ «Улюнский д/с «Солнышко»
9. Ахмадулина Марина Владимировна муз. Р. МБДОУ «Баянгольский д/с «Солнышко» 
10. Тыхеева Саяна Николаевна учитель музыки МБОУ «Хилганайская СОШ»

Тема семинара: «Обмен опытом среди преподавателей музыки и музыкальными руководителями ДОУ по различным направлениям музыкальной деятельности в рамках ФГОС»
Цель: Преемственность между разными ступенями образования: дошкольного, начального, основного общего образования в области музыки. 

1.    Утренник в Баргузинском  д/с №5 «Соболёнок», «Праздник мам» подготовила музыкальный руководитель Оленикова Наталья Александровна 

 Просмотр элементов утренника посвященного празднику «8марта» в МБДОУ Баргузинском д/с «Соболёнок», музыкальный руководитель Олейникова Н.А.
   Нам было представлено несколько номеров из утренника подготовительной, старшей  и средней групп.
   Детские утренники являются важной частью педагогического процесса. Они являются формой воспитания детей и несут как физическую, так и моральную нагрузку. С помощью утренников у деток формируют эстетические навыки.  Задачей педагогов было показать несколько направлений в музыкальной деятельности – это песенное и танцевальное творчество детей. А так же интеграция различных областей художественно-эстетическое и речевое развитие.
  Очень хорошо была показана работа музыкального руководителя Натальи Александровны как хореографа. Видна систематичность  работы. Дети в подготовительной группе очень хорошо выполняют сложные музыкально-ритмические движения.
Здесь налицо духовно-нравственное и гендерное воспитание,  социальное,  личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, а также формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность.
  Пожелание Наталье Александровне в танцы включать мальчиков.
Посмотрев несколько элементов утренника из разных возрастных групп мы получили огромное удовольствие, за что спасибо педагогам детского сада «Соболёнок».

2.    По второму вопросу выступила  Ахмадулина Марина Владимировна  МБДОУ «Баянгольский д/с «Солнышко» с докладом  «Преемственность ДОУ и СОШ  в области музыки  – как одно из условий духовно-нравственного развития ученика».  

             

 

Были отмечены принципы взаимосвязи рабочих программ, УМК  ДОУ и СОШ. 

3.    Своим опытом работы поделилась Гаськова Светлана Семеновна  учитель музыки МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ",  выступив с презентацией на тему «Входная  диагностика первоклассника по музыке». Была проведена работа по оценке сформированности музыкальных образных представлений первоклассника, так же продемонстрированы некоторые формы работы по выявлению музыкального образного мышления посредством музыкальных игр. 
4.    О методах входной диагностики рассказала и поделилась опытом Скосырская Татьяна Леонидовна педагог организатор МБОУ «Баргузинская СОШ», были продемонстрированы интересные, познавательные формы работы, а так же проведены  музыкальные игры.

5.     Урок музыки в 5 классе  «Фольклор в музыке русских композиторов» провела - Зверькова Ирина Иннокентьевна  МБОУ «Уринская СОШ»

  

Цель: познакомить и заинтересовать народным  фольклором в русской классической музыке.
Задачи: .Проследить единство и связи литературы и музыки,на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.
2. Познакомить учеников  с русским композитором -  П.И. Чайковским  и его музыкальным произведением «Симфония №7»
3. Развивать умение слышать музыку, анализировать её
Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ.
Анализ урока: 
Выступали учителя музыки района, из сказанного следует:
На уроке формировались УУД:
  1. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкального материала  и исполнении вокального произведения.
2. Регулятивные:   активизация поискового процесса у детей через сравнение образов литературного персонажа и его музыкального изображения, участвуя в коллективном обсуждении, определяя и формулировать цель урока.
3. Познавательные: ученики знакомятся с понятием «программная музыка», с жанром симфонической миниатюры, ведут  поиск общих и особенных черт, учатся  анализировать, сравнивать.
         4.Коммуникативные: сотрудничество учителя с учениками в форме диалога, исполнение песни хором, умение аргументировать свое мнение, понимая взгляды других, наблюдая за музыкой.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, характеру и содержанию материала, уровня знаний, умений и навыков учащихся:
Метод межпредметных связей (при сравнении литературного и музыкального произведений)
Наглядный метод (при подготовке к активной познавательной активности)
Словестный (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока)
Формы познавательной деятельности, используемые на уроке:
фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая.
          Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения, требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому используется мультимедийный проектор.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке,  направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей среднего школьного возраста, в основной  этап  урока,  как  здоровьесберегающая технология,   включена  физминутка.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало  созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечения  внимания к теме и целям урока.  
Цель урока достигнута.

6.    Урок музыки в 6 классе  «Тембры бурятских народных инструментов»  провела - Нимбуева Раджана Александровна  
учитель музыки МБОУ «Баргузинская СОШ»

  

Цели:
образовательные:
сформировать основы музыкальной культуры на материале бурятского музыкального фольклора;
развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свою  малую Родину, бурятский народ на основе изучения бурятского  фольклора.
развивающие:
развивать механизмы игровой деятельности, опираясь на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.
Задачи:
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов бурятского фольклора.
-разыграть бурятские народные игровые песни,
-осуществлять опыты сочинений мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты бурятских народных песенок.
Анализ урока: 
Выступали учителя музыки района, из сказанного следует:
На уроке использовались УУД
Познавательные УУД
Осуществлять первые опыты в определении тембра и определение тембра в звучании бурятского народного инструмента.
Учиться определять музыкально-образное воплощение героев через звучание бурятских народных инструментов (ассоциация)  
Регулятивные УУД.
Формирование умений оценивать свою творческую деятельность.
Коммуникативные УУД
Формирование и освоение диалоговой формы в определении тембра и подбора музыкально-образного представления в звучании бурятских инструментов.
Личностные УУД
Формирование и развитие личности ребенка на материале бурятского  фольклора через исполнительскую и игровую деятельность.
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны учителем исходя из объёма и сложности материала.
На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.
Методы также были разнообразны.
Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью ИКТ технологий;
метод междисциплинарных взаимодействий;
объяснительно - иллюстративный;
наглядно-слуховой;
Драматизации;
словесный.
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме
Большая часть времени на уроке ушла на основной этап (ребята знакомились с новым материалом, рассуждали о определение тембров бурятских инструментов, слушали музыку)
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.
Своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.

7.    Подведение итогов
В заключении был рассмотрен   вопрос  о  проведение районного фестиваля  школьных хоров.  После обсуждения было вынесено решение:
1.Провести мастер-класс по работе с школьными хорами.
2. Регулярно оказывать методическую помощь в подготовке музыкального материала
3.  Периодически обмениваться опытом вокальной работы с детскими хоровыми коллективами на сайте РМО учителей музыки.
На семинаре  были представлены  методические разработки, уроки, программы по музыке, размещенные на сайте. Отмечено, что сайт работает в системе и постоянно пополняется. 

 

 

Материал подготовила и разместила: Руководитель РМО музыкантов Гаськова Светлана Семеновна 20.03.2016 г.

 

 

Просмотров: 871 | Добавил: svetikg2008 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
События
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

BOOT © 2024
uCoz